Ассоциация приглашает к сотрудничеству педагогов начальной и средней школы, проживающих в Касабланке, Рабате или близлежащих пригородах.
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. Сообщения должны касаться только тематики ассоциации, лишние разговоры будут удаляться. Любая реклама запрещена.
Копирование и перепечатка материалов сайта и форума ассоциации только с согласия комитета ассоциации и администрации форума.
Отправлено: 12.10.08 01:18. Заголовок: Уроки истории
Начавшиеся в прошлом (2007-2008) учебном году уроки славянской истории с этого учебного года будут проходить постоянно, с периодичностью: через субботу.
Оставшуюся часть учебного года 2013/2014 и 2014/2015 учебный год уроки будут проводиться по схеме: две субботы уроки есть, на третью нет.
В этой теме будут вывешиваться анонсы предстоящих уроков.
Отправлено: 30.09.12 08:11. Заголовок: 29 сентября
30 сентября пользователи российского интернета (рунета) во всём мире отмечают Всемирный День Интернета России. Экскурс теперь уже в историю рунета провела создатель и администратор нашего сайта и форума С.Саиди.
Второй урок истории в этом учебном году прошел на отлично! Я даже не ожидала, что дети будут наперебой отвечать на вопросы по прошлой теме урока. Хочу сказать им: "Молодцы!" Сегодня мы работали по теме: "Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва." Остановились на главных событиях в период правления князя Дмитрия Ивановича (Донского), а также на причинax военных столкновений Москвы и Орды. Для простоты усвоения материала я прочитала ребятам "Слово о поле Куликовом", автор - Наталья Кончаловская, а на дом дала задание прочитать текст учебника (§18), запомнить определения слов по теме, на контурной карте написать название княжеств в легенде и центры княжеств. Дополнительное задание - провести границы территории Северо-Восточной Руси, Золотой Орды, Великого княжества Литовского.
Отправлено: 15.10.12 20:43. Заголовок: 13.10.12 на уроке пр..
13.10.12 на уроке проверяли пройденный материал по теме" Русь и Золотая Орда". Работали с текстом учебника, проводили тестирование, пользовались картой атласа, а на следующем занятии будем изучать "Московское княжество и его соседи в к.14- н.15 веков."
На сегодняшнем уроке мы изучали междоусобную войну на Руси во второй половине 15 века. Рассмотрели правление князя Василия I , Василия II , который вел междоусобицу со своим дядей, князем Юрием Дмитривичем и его сыновьями (Василием Косым, Дмитрием Шемяка, Дмитрием Красным). И мы нашли ошибку в карте атласа на с.35!!!
Какие красивые фотографии! Да-да, мы много писали! Ребята учатся конспектировать самое главное по теме, и на этом уроке мы изучали политику Ивана III, главной целью которой было объединение всех русских земель в единое государство и свержение ордынского ига (а это на сл. урок оставили). Работали ученики с картой атласа, скажу, что ребята с азартом ищут и показывают города, о которых упоминается в ходе урока, а также задают дополнительные вопросы. Все поставленные цели урока были выполнены и в награду я детям задала десяток старинных русских загадок... а они так быстро все отгадали, чему я очень удивилась, просто молодцы! Тема следующего урока: "Свержение ордынского ига" и в дополнение "Старинные меры длины в пословицах и поговорках".
Тема урока:"Внешняя политика Ивана IV". Повторили пройденный материал, так как не все ученики прочитали параграф учебника и только Софья Лафи письменно пoдготовила вопросы по теме , с них мы и начнем следующий урок. Молодец, Софья! В начале урока я провела словарный диктант, затем читали по очереди отрывок из книги С.Г. Пушкарева о детстве и юности Ивана IV . Остановились вкратце на реформах Избранной рады, а также завоеваниях на востоке (Казанское, Астраханское ханства, завоевание Сибири), а также причины начала Ливонской войны). На сл. уроке планируем работу с контурными картами и атласом. Дорогие мамочки, почитайте с детьми параграф учебника!
На этот урок я предложила ученикам занимательные вопросы по истории и буквенный ребус, где зашифрованы старинные русские праздники. Ребята узнали много новых для них старорусских слов и быстро справились с ребусом.
Ученики порадовали тем, что не оставили ни единого вопроса преподавателя без ответа. Мы закрепляли знания по теме "Правление Бориса Годунова. Экономические трудности на Руси в начале 17 века. Пресечение династии Руриковичей." Дом.задание: прочитать внимательно §2 Смута.
Прошел урок по теме "Смутное время в России 1598-1613 гг". Ученики проявили себя достаточно активно, дома изучали материал по теме, поэтому смогли ответить на все поставленные вопросы.
На прошлом уроке мы занимались повторением пройденного материала, останавливались на понятиях, которые ребята не поняли до конца, старались упорядочить все важные события. Играли в игру "Виселица" (использованные слова: прееемник, опричнина, вотчина, боярин, митрополит, престол), затем составляли предложения с другими словами, встречающимися в тексте пройденных параграфов. Ученики прослушали рассказ о хитром Лжедмитрий 1, который смог обманють своего хозяина пана Вишневецкого и дьяка, и распространить слух о том, что он является спасшимся царевичем Дмитрием. В конце урока была проведена самостоятельная работа, подъитоживающая их знания по теме. Общий средний балл 8,5/12, то есть, 6 учеников имеют балл выше 9 и пятеро - меньше 8. Вывод: ребята должны больше читать!
28 декабря я провела первый урок в младшей группе на тему "Я и моё имя". Познакомила ребят с начальными сведениями об именах, структуре имен. Ученики любознательные, быстро запоминают информацию, с удовольствием отвечают на всевозможные вопросы.
Дождливый денек и зимние каникулы... в старшей группе было всего половина учеников. После проверки домашнего задания, начали разгадывать тематический кроссворд. Очень трудным он показался с первого взгляда. Мы продолжим на сл. уроке. И чтобы было легче, перечитайте два последних параграфа учебника, не ленитесь.
На последних двух уроках мы начали изучать "Первое столетие Романовых". Но так как ученики не достаточно хорошо разобрались с текстом учебника дома, мы постараемся еще раз повторить, обьяснить основные понятия по теме, более подробно остановимся как выглядели, как жили представители различных сословий в России 17 в. Домашнее задание: внимательно прочитать параграф 5, подчеркнуть непонятные слова, попробовать ответить на вопросы в конце параграфа. Рассмотреть внимательно карту атласа. Взять на сл. урок цветные карандаши.
Отправлено: 19.05.14 13:41. Заголовок: 17 мая был проведен ..
17 мая был проведен урок истории в младшей группе на тему "Как строили на Руси". Дети ознакомились с красочными иллюстрациями из книги, узнали из чего и как строили мастера дома и что изготавливали из дерева на Руси; как женщины пряли, шили одежду. На следующих занятиях продолжим знакомиться с бытом наших предков.
Отправлено: 21.09.14 23:04. Заголовок: 20 сентября
20.09.14 было проведено первое занятие по истории в старшей группе
После краткого повторения изученного в прошлом учебном году дети приступили к разъяснению смысла слов, необходимых для изучения новой темы.
Тема предстоящих уроков: "Народные движения вXVII веке". Слова: крепостной, феодал, волокита, казак, старообрядцы, духовенство, пошлина, приказ, восстание, бунт, война, переговоры ( с восставшими). Рассмотрели причины Соляного бунта и его основные этапы.
Домашнее задание: написать определения слов в тетрадь, используя словарь Ожегова. Прочитать "Быль о том, как русский люд трем врагам устроил суд"
Будем учиться по замечательному учебнику "Введение в историю".
На уроки носить: тетрадь в клеточку, ручку, карандаш, линейку, резинку.
Отправлено: 01.10.14 00:00. Заголовок: Урок в старшей групп..
Урок в старшей группе прошел хорошо, читали быль ( дом. задание), останавливаясь на разъяснении смысла слов и фраз. Рассмотрели причины и события Медного бунта 1662 года. Дом. задание: читать "Медный бунт" Н. Кончаловская.
В младшей группе урок на тему " имена, фамилии, отчества, прозвища на Руси". Дом. задание: написать свое имя и его значение, а также имя мамы.
Отправлено: 16.10.14 02:19. Заголовок: Средняя группа по ис..
Средняя группа по истории. Еще раз говорили о русских именах, их значении, о фамилиях и прозвищах. Затем ребята слушали рассказ о наших предках славянах: о том как они жили, чем занимались, во что верили. (Понятия род, племя). На следующем уроке будем знакомиться с тем, как образовалось государство Киевская Русь.
В старшей группе мы систематизоровали знания по теме : "Бунташный век." Ребята запомнили причины и последствия Соляного и Медного бунтов. На следующем уроке будем работать с картой атласа и изучать восстание Степана Разина. Особо остановимся на личностных качествах этого казака. Домашнее задание: прочитать еще раз §8.
Отправлено: 12.04.15 01:24. Заголовок: Знакомимся с события..
Знакомимся с событиями 17 века, сегодня тема занятия "Внешняя политика 17 века" (Смоленская война, освободительная война украинцев от польского гнета и воссоединение Левобережной Украины с Россией, Русско-польская война, Русско-турецкая война). Д/з. Читать параграф учебника, внимательно рассмотреть карты.
Отправлено: 21.04.15 02:46. Заголовок: Продолжаем изучение ..
Продолжаем изучение темы. Остановили внимание на картине И.Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану". Д/з. Читать §9, отвечать на вопросы, википедия (подробности написания картины).
Отправлено: 13.09.15 03:08. Заголовок: Урок в старшей груп..
Урок в старшей группе на тему "Символы государства: герб, гимн, флаг". Провели викторину, порадовало, что ученики были активны и с удовольствием отвечали на вопросы. Новое слово - стяг.
В младшей и средней группах читали о князе Игоре и княгине Ольге, о сборе дани, которая привела к гибели Игоря и месть его жены древлянам. продолжение истории на следующей неделе.
Все даты в формате GMT
5 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет