Ассоциация приглашает к сотрудничеству педагогов начальной и средней школы, проживающих в Касабланке, Рабате или близлежащих пригородах.
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. Сообщения должны касаться только тематики ассоциации, лишние разговоры будут удаляться. Любая реклама запрещена.
Копирование и перепечатка материалов сайта и форума ассоциации только с согласия комитета ассоциации и администрации форума.
Внимая великому французу Просперу Мериме (...русский язык - язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков), перефразировав знаменитого соотечественника Иосифа Бродского (... поэзия /в оригинале- поэт/- инструмент языка) и заимев энтузиаста-любителя поэзии, мы можем теперь помочь нашим детям учить русский язык. Сегодня состоялся пробный урок, и он вызвал интерес у детей!
Отправлено: 09.10.11 04:09. Заголовок: Урок 8 октября
Сегодняшний урок литературы был проведён С.Маллаки.
Темой урока было творчество А.С.Пушкина. Дети читали и обсуждали "Сказку о рыбаке и рыбке". На дальнейших занятиях мы продолжим сказочную тему. Просьба ученикам принести тетради для уроков.
Отправлено: 17.10.11 05:23. Заголовок: Урок 15 октября
Этот урок литературы был проведен Светланой Маллаки. Дети работали со "Сказкой о попе и работнике его Балде." Читали вслух, обсуждали непонятные слова, подписывали раскраски цитатами из текста. Домашнее заданее на следующее занятие: прочитать "Сказка о золотом петушке".
Отправлено: 24.10.11 04:33. Заголовок: Урок 22 октября
На этом уроке литературы дети обсуждали с преподавателем сказку "Золотой петушок". Домашнее задание: прочитать половину "Сказки о царе Салтане" (до описания белочки)
Отправлено: 21.11.11 00:07. Заголовок: Урок 19 ноября
цитата:
Темой вчерашнего урока был анализ "Сказки о Мертвой Царевне и семи богатырях". Дети раскрывали значение терминов "добро" и "зло", учились сравнивать образы героев, анализировали текст. Домашнее задание: прочитать сказку братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов". На следующем уроке мы будем рассматривать взаимосвязи литературной сказки Пушкина с волшебной народной сказкой (на примере сказки братьев Гримм "Белоснежка").
14 января на уроке литературы была проведена викторина по пройденному в первом полугодие материалу, а именно: по сказкам А.С. Пушкина и по "Белоснежке" братьев Гримм. Результаты викторины выявили следующих победителей: 1-е место- Мерьям Раис, 2-е место- Ануар Лафи, 3-е место- Софья Лафи. Победители были награждены призами, но и все остальные участники викторины ушли с подарками: красками, фломастерами, цветными карандашами и диски с замечательными добрыми сказками, на которых вырасли их мамы, а сами диски были изготовлены силами одного очень ответственного и доброго папы. Призы и подарки вручала детям президент ассоциации Юсуфин Э.Ф.
Отправлено: 22.02.12 05:48. Заголовок: Урок 18 февраля
Тема урока «Кот в сапогах» Ш.Перро. Домашнее задание на следующее занятие: прочитать следующую сказку знаменитого французского писателя - «Синяя борода».
Три занятия подряд мы рисовали сказочную страну Шарля Перро.Что из этого получилось вы можете увидеть сами:толстый и хитрый Волк поджидает Красную Шапочку,спрятавшись за волшебным деревом,пока она беззаботно собирает сказочные цветы по дороге к бабушке;злой и беспощадный Людоед гонится за Мальчиком-с-пальчик обутого в семимильные сапоги,а из замка выезжает по откидному мосту Синяя Борода,строго настрого наказав очередной любопытной жене не заглядывать в тайную комнату. Для внимательного маленького читателя каждая сказка-новый урок,но и взрослые тоже найдут над чем призадуматься ,волшебные герои Шарля Перро никого не оставят равнодушными.
Отправлено: 02.07.12 02:56. Заголовок: Урок 30 июня
Как вы знаете из предыдущих сообщений, уже несколько занятий дети занимались сказкой А.Толстого "Приключения Буратино" и рисовали персонажей этой сказки. И вот, наконец,заключительный этап! Последние штрихи и соединение всех рисунков воедино осуществляли немногие оставшиеся в Касабланке в период уже начавшихся летних каникул ученики под руководством своего преподавателя Светланы Маллаки.
Думаю, даже по фотографиям вы сможете оценить масштабность и качественность, проведённой детьми (и проведённой с детьми в освоении каждой сказки!) работы!
Отправлено: 27.09.12 03:11. Заголовок: Рада сообщить Вам,чт..
Рада сообщить Вам,что в этом учебном году мы продолжим уроки литературы.Уважаемые ученики,Вас ожидает множество открытий,увлекательных путешествий и поучительных историй. Первый урок литературы пройдет по теме "Жанр басни.Инсценирование басен" на примере творчества И.А.Крылова.Мы будем совершенствовать навыки выразительного чтения басни,научимся находить в басне мораль,аллегорический смысл а также делать выводы для себя,наблюдая за поступками других. Маллаки Светлана.
Отправлено: 01.10.12 20:45. Заголовок: Домашнее задание на ..
Домашнее задание на 6 октября. Подготовить выразительное чтение следующих баснен Крылова :"Волк и ягненок","Лисица и виноград","Ворона и лисица". Ученики,не присутствовавшие на занятиях в субботу 29 сентября и не получившие распечатку могут с легкостью найти и прочитать басни в интернете,чтобы быть готовыми к обсуждению на следующем занятии.Предлагаю один из адресов:www.planetaskazok.ru Увлекательного чтения!
Отправлено: 01.10.12 23:52. Заголовок: Производится набор у..
Производится набор учеников старше 14 лет на урок по теме "Страницы отечественной истории в произведениях русских писателей". Преподаватель Ирина Лафи.
На этом занятии все познакомились с басней И.А.Крылова «Мартышка и очки». И! Все были слегка загримированы под мартышек! И было много очков! А потом каждый смог представить себя мартышкой под чтение басни, и каждый испытал свою «минуту славы». Повеселились!
Сегодня мы читали еще две замечательные басни выдающегося русского писателя-баснописца Ивана Андреевича Крылова "Стрекоза и муравей" и "Слон и Моська".Его произведения интересны тематикой,идеей и образным,удивительно доходчивым языком.В иносказательной форме повествования мы и искали сегодня скрытый автором смысл. Домашним заданием на субботу 17 ноября является выразительное чтение следующих басен: "Волк и журавль" "Волк на псарне" "Свинья под дубом".
Не так давно у наших детей был тест по всем пройденным басням И.А. Крылова, вот по итогам этого теста 2 февраля и награждались победители, которых мы все поздравляем от всей души. Молодцы!!! Так держать!
1-е место-Ясмина Хусам
2-е место-Шейма Сайди
3-е место поделили:
Рита Беррада
Софья Бахри
Адам Маллаки
Победителям были вручены призы, приобретённые на средства ассоциации: блокноты-органайзеры и ручки.
Отправлено: 17.05.15 01:00. Заголовок: В старшей группе про..
В старшей группе прошел урок поэзии на тему: Сравнение стихотворения Маяковского "Если звезды зажигаются" и стихотворения Гумилева "Шестое чувство" В средней группе также прошел урок поэзии, но на другую тему.
Отправлено: 31.05.15 01:01. Заголовок: Сегодня мы познакоми..
Сегодня мы познакомились с двумя поэтами Владимиром Маяковским и Николаем Гумилевым. Анализировали и сравнивали стихотворение молодого Маяковского "Послушайте!" и предсмертное стихотворение Гумилева "Шестое чувство". Размышляли о смысле жизни, творческих исканиях поэтов, о роли прекрасного в нашей жизни... о том, зачем "зажигают звезды", для кого зведы и стихи "плевочки", а для кого "жемчужины", "что делать нам с бессмертными стихами" и зачем нам нужно шестое чувство... Познакомились с направлениями в позии футуризм, символизм и акмеизм. Узнали кто такие "будетляне" и почему они призывали "сбросить Пушкина, Достоевского и Толстого с парохода Современности". О том, как акмеисты совмещали "зверино-радостный" взгляд на мир и наследие европеской культуры, риторическую сухость с первозданной свежестью образов. Порассуждали почему у бога "жилистая рука", что такое "бабочка поэтиного сердца" и как "под скальпелем природы и искусства" происходит перерождение человека, он обретает духовные крылья - шестое чувство. Стихотворение Маяковского сразу полюбилось всем. К Гумилеву сначала отнеслись настороженно, зато перечитав и поразмышляв многие прониклись его идеями и предпочли "Шестое чувство" раннему Маяковскому. Домашнее задание: 1) Поразмышлять почему герой Маяковского готов все отдать за одно только слово, ласковое "человечье". 2) Написать сочиниение-рассуждение по одному или двум стихотворениям, разобранным на уроке.
Отправлено: 01.11.15 05:24. Заголовок: Сегодня прошел второ..
Сегодня прошел второй урок по трагедии Пушкина "Моцарт и Сальери" (по материалам книги Михаила Казиника "Тайны гениев") На первом уроке меня особенно порадовали своим откликом Ясмина и Рита, они были увлечены и активны, как никогда. Очень глубоко погрузилась в тему Софья Багри.
Первый урок, 19 сентября. Мы сравнили произведение литературы с архитектурой здания, структурой симфонии. Как в увертюре - в первом монологе (Сальери) уже можно найти все вопросы и варианты тем (разгадок-ответов), которые будут развиваться далее. С этой точки зрения разбирали первый монолог Сальери. В конце записали наши мысли на данном этапе, дали первые характеристики Сальери и Моцарта, чтобы сравнивать наши впечатления по мере дальнейшего чтения. Был задан вопрос: "А любил ли Сальери свой труд?" Поднялся спор о том, что у Пушкина и Моцарта нет ничего общего, Пушкина не признали гением. Зато назвали - Бетховена, Мольера, Мопассана, Гюго. На что я возразила: во-первых, я в их возрасте тоже не понимала в чем гениальность Пушкина, более того, осознала глубину в процессе подготовки данного урока во-вторых, им не хватает погружения в русскую культуру (французская оказалась ближе))) и сошлись на том, что будем работать над текстом не торопясь 4-5 уроков а может и больше, пока не раскроем максимально все смыслы и подтексты.
Второй урок, 31 октября. Мы закончили читать первую главу. Продолжаем искать ответ на вопрос, "зачем Пушкин решил убить Моцарта руками Сальери?" Вспомнили оперу "Свадьба Фигаро", выяснили, что в светлой прозрачной музыке Моцарта с самых ранних его произведений присутствует "тема смерти". Раскрыли новые черты в образах Моцарта и Сальери и отношениях между собой. У нас появились новые вопросы к Сальери: - почему Сальери, который потерял Бога, а затем назвал Моцарта Богом, теперь хочет убить свое божество? - почему Сальери не завидовал "звездным" композиторам своего времени (Глюку и др), а Моцарт впервые вызвал у него зависть? - зачем Сальери 18 лет носил с собой яд, который не применил к врагам, а теперь готов дать его своему другу Моцарту?
Домашнее задание перечитать первую главу и записать в два столбика черты характера Сальери и Моцарта. Еще раз поразмышлять над поднятыми вопросами. Попытаться дать разные варианты ответов, самые невероятные, как в игре "Что? Где? Когда?" Выдвигаем как можно больше версий, чтобы было больше шансов найти истину. Удачи.
Все даты в формате GMT
5 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет